"Одаренные дети - будущее России"

 

"Одаренные дети - будущее России"

 

                                         «Одаренные дети - будущее России»

 

     «Печально я гляжу на наше поколение», - писал Михаил Лермонтов почти два века назад, и вслед за ним еще пуще вздыхаем мы, глядя на не обремененную интеллектом и тягой к знаниям значительную часть нынешней молодежи. Неужели все так плохо и наши дети предпочитают образованию умение просто удачно устроиться в жизни? Нет, не все так грустно, как кажется! И все больше юных и дерзких побеждает в соревнованиях умов, участвуя в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, КВН. А это значит, что где-то есть школа, в которой растут  и оперяются те, кому суждено высоко взлететь и всегда быть на высоте!

 

                                       «Путешествие на планету творчества»

 

    Чем раньше у детей пробуждается интерес к творчеству, к исследованиям, тем больше шансов добиться успеха в будущей профессии, найти себя и свое дело, стать личностью. Небольшой поселок Луговской в Ханты-Мансийском районе с населением около 2 тысячи жителей уже не первый год принимает у себя учащихся из разных сел и поселков Ханты-Мансийского района.

    Территориальная научно-практическая конференция «Поиск» является одной из форм работы программы воспитания «Школа успеха»  МБОУ ХМР СОШ п.Луговской и проводиться не реже одного раза в год. В этот раз выступления участников проходило по предметным  секциям: «Филология, история и краеведение», «Социальное проектирование и естественные науки».

В своих работах школьники 5-11 классов исследовали различные аспекты исторического и культурного наследия родного края, их интересовало героическое прошлое земляков  и их роль в истории России, этнография и фольклор, литература и право, а также природа и экология. В числе награжденных грамотами за I место стали работы: «История в граните» Герасимова Алексея, ученика 5 класса, «Магия и мистика в жизни и творчестве А.С.Пушкина» Мальцевой Александры, ученицы 10 класса, «Делаем опыты- познаем физику» Жернова Станислава, ученика 8 класса, социальный проект « Верность народным традициям» Шапарина Данила, Вихарева Григория, Маркова Данила, Рогиной Любы и Арефьевой Юлии учащихся 5-9 классов.                                                                                              « Участие в научно-практической  конференции позволяет нашим учащимся преодолевать комплекс периферийности, затем, в дальнейшем, лучше адаптироваться в городе. Мы, педагоги, стараемся дать крепкие знания, погружая учеников в атмосферу творчества и полного раскрытия своих способностей. В последнее время существенно вырос уровень работ ребят. Кроме того, к нам в школу приезжают, как правило, учащиеся из небольших поселков и сел, у которых не всегда есть возможность и психологическая готовность участвовать в научных конференциях в окружном центре,-  рассказала  Алла Владимировна Глазырина, руководитель творческой группы по работе с одаренными детьми.

     Жестких тематических ограничений при отборе работ на конференцию не было, однако главным условием жюри – творчество и глубина раскрытия темы, наличие анализа материала, обобщение, грамотно изложение собственной точки зрения - обязательны.

Ребята из соседнего  поселка Кирпичный уже не первый год принимают активное участие в конференции «Поиск». Исследовательские  работы: «Сотовый телефон- друг или враг вашему здоровью?» Евстафьева Сергея, ученика 8 класса и «Быть гражданином своей страны» Жунусовой Наташи, ученицы 5 класса, по праву заняли два вторых места. Вместе со своим классным руководителем- Усачевой Верой Александровной, Наташа  в качестве корреспондента принимает активное участие в выпуске школьной газеты «Чудесенка». А еще Вера Александровна является руководителем историко-краеведческого музея «Родина». Экскурсоводами школьного музея становятся сами учащиеся, и, как они мне сказали, что им это очень нравится.

    Интерес к исследовательской и проектной работе у школьников, что бы ни говорили, не ослабевает, несмотря на требования образовательных стандартов и обязательных   ЕГЭ.

Без творчества и самостоятельного поиска истины, как без воздуха, невозможно жить и познавать мир. И строить планы на будущее. Из биографии  знаменитых и успешных людей знаем: чаще результатов достигают даже не те, кого природа щедро одарила талантами и способностями, а те, кто уже в раннем возрасте пытался постигать смысл интересующих его явлений, событий фактов и предметов. Карл Юнг сказал: «Для одаренного ребенка будет лучше, если обучать его в обычном классе. А не подчеркивать его исключительность, зачисляя в какую-то особую школу».

 

 

                                               Пашкова Л.С., библиотекарь МБОУ ХМР СОШ  п. Луговской ХМАО, Тюменская обл.    

 

Дата последнего обновления страницы 11.01.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»